Почему перегревается компрессор в кондиционерах: причины и решения
Почему перегревается компрессор в кондиционерах
В составе холодильного контура кондиционера, независимо от его мощности, назначения или принципа работы, обязательно присутствуют четыре основных элемента: компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство и испаритель. В дополнение к этим элементам могут использоваться и другие, способствующие автоматизации, эффективности и безопасности работы кондиционера, но они считаются второстепенными. Любая неисправность в работе одного из основных элементов оборудования может привести к отказу всего кондиционера.
Одной из самых распространенных причин неисправности кондиционера является перегрев компрессора. Это может произойти по нескольким причинам, таким как плохая вентиляция, низкий уровень охлаждения масла в компрессоре, неправильная работа дроссельного устройства или наличие неполадок в холодильном контуре. Если компрессор перегревается, то это может привести к серьезным проблемам с работой всего кондиционера, включая его эффективность и безопасность.
Кондиционер состоит из четырех основных элементов.
Первый из них - компрессор. Он выполняет функцию всасывания газообразного холодильного агента низкого давления из испарителя, сжимает его и выдает в конденсатор также в газообразном состоянии при высоком давлении.
Второй элемент - конденсатор. После компрессора горячий газообразный холодильный агент поступает в конденсатор. Там он проходит по трубкам теплообменника, охлаждается и конденсируется, а затем переохлаждается.
Третий элемент - дросселирующее устройство. После конденсатора жидкий холодильный агент высокого давления попадает в дросселирующее устройство, где давление и температура резко падают. Затем он с небольшим количеством газообразного холодильного агента поступает в испаритель.
И, наконец, испаритель - четвертый элемент. Жидкий холодильный агент низкого давления в испарителе кипит под воздействием теплого воздуха из помещения, превращаясь в газообразный агент, немного перегревается и поступает обратно в компрессор.
Характеристики работы компрессора
Компрессор является одним из наиболее сложных устройств и компонентов холодильной системы. Это практически сердце кондиционера. Во время работы компрессора давление холодильного агента увеличивается примерно в 3-5 раз, а его температура изменяется от +15°C до +90°C. Холодильный агент, который поступает в компрессор, должен быть газообразным и предпочтительно находиться на температуре, выше нормы на 3-5°C. Все эти факторы, совместно с сложной конструкцией компрессора, оказывают существенное влияние на надежность его работы.
Перегрев компрессора в кондиционере является довольно распространенной проблемой, которая возникает в результате неправильной работы одного из элементов холодильного контура. Обычно компрессор находится в наружном блоке кондиционера, который устанавливается на улице. Во время работы компрессора происходит сжатие холодильного агента, что приводит к его нагреву. Часть тепла отдается компрессору, который контактирует с холодильным агентом.
В связи с этим, нагрев компрессора является нормальным процессом, который необходим для работы кондиционера. Однако, его перегрев может свидетельствовать о проблеме в работе одного из основных или вспомогательных элементов холодильного контура. Нормальная температура корпуса компрессора должна находиться в пределах 60-90°C, в зависимости от температуры наружного воздуха, если наружный блок кондиционера находится на улице.
Чтобы избежать перегрева компрессора, рекомендуется периодически чистить кондиционер и его элементы, такие как конденсаторы и испарители. Также стоит следить за уровнем холодильного агента и его давлением в контуре. Если вы заметили, что компрессор стал работать горячее обычного, необходимо обратиться к специалистам по ремонту кондиционеров.
Причины перегрева компрессора в холодильной системе могут быть различными.
Во-первых, недостаточное количество хладагента в холодильном контуре может вызвать проблемы. Если произошла утечка через неплотности или холодильный агент был недозаправлен во время заправки, то в испарителе холодильного агента будет недостаточно жидкости. Это приведет к увеличению температуры пара на входе в компрессор, а на выходе она может достигнуть значений до 115-120°C, что приведет к перегреву компрессора.
Во-вторых, поломка вентилятора конденсатора может привести к снижению производительности теплообменника конденсатора. Если вентилятор не работает должным образом, то теплообменник не охлаждается и холодильный агент не сконденсируется. Это может привести к полному отсутствию конденсации и дальнейшему перегреву компрессора, так как он будет работать с повышенным давлением конденсации.
В-третьих, загрязнение теплообменника пухом и другими механическими составляющими также может привести к ухудшению конденсации и перегреву компрессора.
В-четвертых, при монтаже внешнего блока следует убедиться, что задняя стенка блока достаточно удалена от стены здания, иначе это может привести к ограничению расхода воздуха через теплообменник конденсатора и снижению его производительности, что также приведет к перегреву компрессора.
Подводя итог, следует убедиться, что в холодильном контуре достаточное количество хладагента, вентилятор конденсатора функционирует должным образом, теплообменник не загрязнен, и внешний блок при монтаже находится на достаточном расстоянии от стены здания.
Что происходит с компрессором при его перегреве
Почти все кондиционеры используют герметичные компрессоры, в которых компрессор и электродвигатель, приводящий в движение вал компрессора, находятся в одном герметично запаянном корпусе. Внутри этого корпуса находится масло, а холодильный агент подается в корпус через всасывающий трубопровод. Часть холодильного агента охлаждает обмотки компрессора, но при перегреве, когда температура превышает +110°C, обмотки электродвигателя начинают постепенно разрушаться. Обмотки состоят из проволоки, которая покрыта снаружи защитным лаком. При повышенной температуре лак разрушается, и в обмотках возникает межвитковое искрение, что приводит к выходу из строя электродвигателя. Реле защиты от перегрева предусмотрено в компрессорах и отключает компрессор при перегреве, а при охлаждении вновь включает его. Однако это не означает, что электродвигатель компрессора в полном порядке, и если неисправность не будет устранена, то он выйдет из строя в ближайшее время.
Вывод. В случае перегрева компрессора всегда следует искать причину и, если она не будет обнаружена, компрессор в скором времени выйдет из строя.
г.Томск
12.10.2017
г.Томск
12.10.2017
г.Томск
12.10.2017